ИНДИЯ |
|
|
ВЬЕТНАМ |
|
|
|
| | |
|
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
|
Долина Банджар. Ее отделяет от долины Куллу невысокий, по гималайским меркам, перевал Джалори, высотой чуть больше 3000 метров. Он проходит через невысокую гряду гор, отделяющую долину Парбати от долины реки Сатлуж (Сутлеж). |
Путь в Киннаур долгий и большую часть проходит по берегам реки Сатлуж, которая берет начало на священном озере Манасаровар в Тибете. По легенде, озеро Манасаровар было первым сотворенным в сознании Брахмы объектом. Поэтому на санскрите название озера «Manas sarovara» образовано от слов manas (сознание) и sarovara (озеро). Потому, многие индусы считаю реку Сатлуж священной. |
Историю этого поселка мне рассказали в первый день пребывания. "Нако" в переводе с местного диалекта бодхи означает - "ворота". Именно здесь проходил самый удобный путь из северной и центральной части Индостана в долину Спити и Тибет, где с конца восьмого века укрепился буддизм. |
Долина Спити находится на восточной окраине штата Химачал Прадеш. Спити (Spiti) на местном диалекте означает - место драгоценности. Но этот уголок Западных Гималаев еще называют Малым Тибетом, потому как уклад жизни местного населения, подвергся большому влиянию тибетских традиций и обычаев. Этот район граничит с западным Тибетом. Когда-то через долину проходил торговый путь в Лхасу, а буддистские монахи спокойно путешествовали из Лхасы по всем монастырям, расположенным по течению многих рек. До сих пор в этих местах традиции буддистской религии соседствуют с тибетской традицией Бон. Дорога в долину Спити из долины Куллу лежит через два перевала, высотой более четырех тысяч метров. По гималайским меркам - это невысокие перевалы, но они открыты лишь три месяца в году. |
(продолжение статьи «Тайна тибетской мумии долины Спити» )
С долиной Спити, которую еще называют – Малый Тибет, связано много интересных историй и мистических приключений. Путешествие в эту долину не разочаровывает путника. Надолго остаются воспоминания и ощущения сопричастности к великой Тайне Гималаев. Неожиданно вздрагиваешь, включая телевизор… Такая знакомая дорога, джипы, бегущие по горячему, сухому покрытию дороги, отвесные скалы и желтые горы, ледяная и бурная река, маленькие белые прямоугольные здания с черными окнами и красочными флагами. Да, это дорога из гималайской долины Кейнор в Спити. И это – телевизионная передача о той самой мумии из Спити, о которой так много слышали все гималайские путешественники. Но как-то странно поехал в эту долину профессор и исследователь Виктор Мейер из Пенсильванского Университета. Находясь в Манали, более логично было бы перевалить через перевал Рохтанг, а затем – Кунзум, и буквально за один день доехать до буддистского монастыря Табо, а далее до мумии – рукой подать. Но искатели приключений не ищут легких путей. Мумию, о которой было известно еще с 1975 года, местные жители называют монахом Сангха Тензином. Он был найден в деревне Гуен на высоте 6000 метров после землетрясения. Разгребая завалы, рабочие обнаружили хорошо сохранившееся тело странно погибшего человека и, так как находка была сделана на Индо-Тибетской границе, о ней не активно распространялись в средствах массовой информации. Поэтому существование мумии было не известно еще некоторое время. Но жители долины Спити и тибетская колония в Дхарамсале активно обсуждали эту тему, и материалы о мумии монаха печатались в местной прессе. |
Си (Si) – мани (Mani) – санск. – «драгоценность». Piti (Пити) – «место». Spiti Си (Si) – мани (Mani) – санск. – «драгоценность». Piti (Пити) – «место». Спити (Spiti) – место драгоценности. Монастыри Спити – одни из самых древних из сохранившихся. Долина находится на восточной окраине штата Химачал Прадеш. Ее называют Малым Тибетом, потому как уклад жизни местного населения подвергся большому влиянию тибетских традиций и обычаев. Этот район граничит с западным Тибетом и здесь проживает большое количество тибетцев. Благодаря тому, что Спити находится в Индии, они полностью сохранили свою культуру и традиции, оставаясь у себя на родине, в отличие от тех тибетцев, которые остались в Тибете после китайской оккупации. Когда-то через долину проходил торговый путь в Лхасу, а буддистские монахи спокойно путешествовали из Лхасы по всем монастырям, расположенным по течению рек Биас, Спити, Парбати, Чандра и Сутлеж. До сих пор в этих местах традиции буддистской религии соседствуют с тибетской традицией Бон. Дорога в долину Спити из Куллу лежит через два перевала – Рохтанг и Кунзум. Перевалы эти не высокие, по гималайским меркам, но открыты три месяца в году. Перевал Кунзум означает «место встречи ибексов». Ибекс – горный козел, который практически исчезает из гималайских долин. Встреча ибекса сулит удачу в жизни.
|
| |
| | |
|
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ |
|
|
|