ИНДИЯ |
|
|
ВЬЕТНАМ |
|
|
|
| | |
|
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Сообщество путешественников Tourbina.ru организовало очередную
фотоэкспедицию "Путь бон” – на этот раз по Непалу и Тибету. Основная
цель экспедиции – изучение древней религии бон, о которой до сих пор
мало знают, в особенности в России. В экспедицию отправился известный
путешественник и фотохудожник Иван Дементиевский, который долго общался с
ламами и местными жителями, в желании понять, как устроена их жизнь и
внутренний мир, и что они скрывают от чужеземцев, а для нас привёз массу
фотографий. Вот некоторые из них… |
Итак, Андрей возвратился в Менри спустя год. И пришлось сразу окунуться в непонимание – он совершенно не говорил по-английски. Мне предстояло покинуть своего друга. Я отправилась в Ладак. Там находится гостиница, за которой приходиться следить. Да и собралась группа моих друзей, которые каждый год путешествуют по Малому Тибету. Так что Андрей один включался в процесс обучения. Была ранняя осень. Настоятель в это время находился в монастыре. Спустя три недели я приехала в Менри, и вечерами мой друг рассказывал о своей жизни.
|
Утром, после завтрака в гостинице монастыря, к нам подошел один из монахов и сказал, что Его Святейшество принимает посетителей. И мы отправились к нему. У Андрея давно были заготовлены несколько вопросов: какие бонские монастыри мы могли бы посетить в Тибете, и где может находиться та гора, которая все время приходит ему во сне? И, конечно, не мешало бы получить благословение Ринпоче на поездку в Тибет! Андрей не говорил ни слова по-английски, зато хорошо общался на русском со всеми и, парадокс, его понимали. Потому у него не было никаких комплексов по поводу общения. Но здесь, на встрече, он попросил меня быть его переводчиком. Слишком серьезной была для него тема.
|
В Гималаях весна. Наступил год металлического Тигра. Монастырь Менри пышно отпраздновал Лосар (Тибетский Новый Год). Андрей только что пришел с практики Простирания. Немного устал, но лицо счастливое. Он очень изменился за пять месяцев учебы. Мы сидим в нашей комнате в гостинице при монастыре, пьем чай. И я постепенно, издалека, начинаю беседу о Боне. |
Бонский монастырь Менри трудно найти тому, кто собрался посетить его первый раз. Он «спрятался» в предгорьях Гималаев, в стороне от шумного городка Солана, который расположился на пути в столицу штата Химачал Прадеш – Шимлу. Рядом находятся только маленькие деревеньки. Монастырь – самое крупное сооружение в этом районе. Первый раз я приехала сюда шесть лет тому назад по просьбе знакомого лахульца (жителя высокогорной гималайской долины Лахул) – мистера Дорджи.
|
Вечером 26 марта столовая гостиницы монастыря Менри заполнилась путешественниками из России. Группу привез известный врач Тимур Каримов, который долгие годы учился тибетской медицине в Дхарамсале и сейчас работает в Москве. В основном группу составляли путешественники «со стажем», которые неоднократно бывали в Индии и знают многие индуистские и буддистские территории. Бонский монастырь - заключительный этап поездки. |
Буддисты по просьбе Его Святейшества Далай Ламы 14 уже второй год отказываются праздновать Лосар – тибетский Новый Год (сноска на статью в новостях). Последователи религии Бон, которых среди тибетцев называют бонпо, не отказались от своей традиции и торжественно праздновали в соответствии со своим лунным календарем, наступивший год Металлического Тигра, с 14 февраля по 15 марта. |
Недалеко от столицы индийского штата Химачал Прадеш - Шимлы, в предгорьях Гималаев, в маленькой деревне Доланджи стоит огромный монастырь. Его называют - «Бонский монастырский центр Юнгдрунг» (YBMC). Религия Бон многие столетия была ведущей религией Тибета и возникла в Тибете задолго до проникновения туда буддизма в 7 веке н.э. (Материал печатается с благословением Его Святейшества 33 Менри Тризина, Лунгток Тенпей Ньима) |
| |
| | |
|
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ |
|
|
|