В первый год пребывания на севере Индии к нам домой стали приходить кристаллы. Время от времени брахман их деревни Тарас посещал комнату в гостинице и оставлял пару кристаллов из долины Парбати. Зачем он это делал, мы понять не могли, а он, на наш вопрос отвечал – так надо. Часть кристаллов была отвезена в Россию, а часть оставлена в Индии. По возвращению в долину Куллу визиты брахмана возобновились. Даже наш переезд в деревню Деодар недалеко от городка Куллу, не прекратил посещения брахмана Шармы и кристаллов. Шарма - известный знаток и добытчик кристаллов в долине Куллу. Сам он служит в свободное время в храме Лакшми Нарайна. Этот храм находится в долине Парбати и посвящен Вишну*. У храма восемь замков и только представители восьми семей могут, собравшись вместе, открыть дверь храма и посетить своего бога. Думается, что это случается редко, так как брахман Шарма большую часть времени проводит в горах, собирая кристаллы.
По преданию Лакшми Нарайн прибыл в деревню Тарас из долины Кейнор, через перевал, похожий на бараньи рога. Потому этому богу дали прозвище – Бараньи рога. Он редко выходит из своего храма, и даже Душеру посетил восемнадцать лет тому назад. Брахман Шарма пояснил, что Лакшми Нарайна – Бараньи Рога не хочет больше посещать этот праздник, потому что любит одиночество, может быть его приучили служители? Любят жители деревни Тарас бродить по горам долины Парбати. Они считают этот уголок северной Индии самым красивым местом в Гималаях. Когда-то здесь находилась вторая административная столица князей Куллу. Недалеко от храма Лакшми Нарайна расположен городок Макрахар. Здесь решались вопросы, связанные с левобережной частью и управлением деревень долины Парбати. В Макрахаре стоит храм, где сохранилась древняя письменность Куллу – танкри. Посвящен этот храм Маркандею Риши – святому мудрецу, который по преданию, после хаоса и дикости людской, после Потопа, данного в наказание, создавал новую цивилизацию в предгорьях великих Гималаев.
• Дословно (мест.наречие): нар – человек; айн – вода, т.е. «человек на воде». Или нар – вождь; айн – первый, т.е. «главный над людьми»
|