Декабрь 2014 года. Учения по трем направления: Гелукпа (Далай Лама), Карма Кагью (Карма Па) и Сакья (Сакья Тризин)
04-13 декабря Учения Сакья Па прошли в Непале, в Лумбини, где родился Будда.
23 Монлан линии Сакья Па был посвящен миру. Он проходил по линии Будды Вайрочаны. В буддизме ваджраяны Будда, выражающий дхармакаю, и считается универсальным аспектом исторического Будды Гаутамы. Обычно Манлан проводится как большой фестиваль линии Сакья для Мира во всем мире: мир и стабильность в разных областях планеты, непосредственное появление вдохновения в умах, принятие пути Дхармы и мира во всем мире.
17 декабря – 19 декабря учения Его Святейшества Далай Ламы 14 для российских буддистов. Инициация Авалокитешвары.
Путевые заметки Марины Филипповой с учений можно посмотреть здесь
17 декабря Сакья Тризин прибыл в Бодхгайю для встречи с Карма Па 17
18 декабря Сакья Тризин прибыл в монастырь Тергар, где состоялась встреча его с Карма Па. Далее происходила инициация при участии Сакья Тризина Ринпоче.
Сакья Тризин Ринпоче вошел в зал, где будет проходить Монлан с 20 декабря под гимны Namo Shakya Munaye’. Для него был установлен величественный трон, с золотыми вырезанными львами Ашоки . Сакья Тризин Ринпоче рассматривает трон и с уважением качает головой. Карма Па в сопровождении высочайших буддистских наставников сопровождают Сакья Тризин Ринпоче к трону. Сам Карма Па садится рядом, на низкий трон.
За день до встречи в частном интервью Сакья Тризин Ринпоче объяснил связь между традицией Сакья и происхождение линии Кагью.
Когда буддизм пришел из Индии в Тибет, он прошел два различных периода. Сначала – Нингма Па. (старая школа, непосредственно связанная с Падма Самбхавой) . Линия Сакья Па связана со старой школой, потому что первый Сакья происходил от Кхон – прямого учения Падмасамбхавы. После многих поколений практик, они почувствовали, что настало время для образования отдельной школы, которая уже будет связана с новой школой Кагью. Школа Сакья была основана в 1073. Именно в это время была образована и линия Кагью, которая происходила от великого йогина Тилопы (988—1089), который жил в Северной Индии. Эта школа исходила от Нагарджуны и состояла из двух тантр, «Сангва Дюпа Тантры» (Санскр: Гухьясамаджа) и «Денши Тантры». Она также включает в себя практики, называемые «Иллюзорное Тело» и «Перенос Сознания» . Эти две школы начали сотрудничать именно в конце 11 века. Кроме того, многие Кармапа и Сакьяпа обменивали обучением и инициированием. Вот почему Кармапа дает ряд инициирования, которое прибыло первоначально из линии Сакья. Расширением возможностей, которое дает Сакьяпа исходит из Учения Будды Шакьямуни. Это - Тантра, но это – Крия Тантра. (Крийя-тантра предназначена, прежде всего, для очищения тела, речи и ума. Название «крийя» говорит о том, что ритуалы являются важнейшим элементом тантр этого уровня. Избравший путь крийя-тантры обязан соблюдать безукоризненную внешнюю чистоту). Здесь происходит построение моста между Сутраяной и Мантраяной. Главное божество - сам Шакьямуни Будда. Я чувствую, что это очень важно, потому что тхеравадисты и представители линии Махаяны считают трудным постигать самые высокие божества. Но это - форма Шакьямуни, таким образом, это - хороший способ соединить Ваджраяну и другие буддистские традиции, Махаяну и Тхераваду.
Далее Сакья Тризин рассказывает:
16-й Karmapa был очень любезен для всех нас. Я встретил его в Лхасе в 1955 на конференции. Я был очень маленьким, и он был так добр и заботился обо мне. С тех пор я был очень тесно связан с ним, а затем встречал в Индии много раз. В последний раз я видел его в Дели, когда он был болен. И я сделал ему ритуал долгой жизни, а он обсудил со мной некоторые ритуалы высоких инициаций. И сказал, что для нас было бы очень важно поддержать новые Тантры. Вы знаете, что в буддизме тантра (связь, последовательность) – является составной частью Ваджраяны и связана с практикой пограничных состояний, просветленных состояний, смерти и последующем рождением. Тантра понимается как практика достижения окончательного результата («плода»), то есть состояния Будды). Так вот, Кармапа 16 просил инициирование Vajrakilaya и предложил мне его золотые часы. В то время я только что получил посвящение в некоторые Тантры. Кармапа 16 сказал, что было бы очень хорошо, чтобы я получил полный круг инициирования, и он также хотел, чтобы они были даны его молодому тулку, то есть воплощению. И теперь я готов передать эту инициацию сегодня.
Кагью и Сакья походят на детей, которые родились в одно и то же время. Место, из которого они происходят, является тем же самым местом”. Kunga Rinchen [16-й держатель трона Сакья, 1332-1399], был предсказан Буддой и был очень осторожен относительно сохранения практики и исследования в традиции Сакья. Он сказал, что традиция от Марпы (Кагью) была превосходна, и он никогда не опровергал эту традицию.
Доброта 17-го Гьялванга Кармапы предоставила мне случай расширить возможности. Будда первоначально дал это расширение возможностей бодхисатвам в небесной сфере, сидящих на троне льва. Он преподавал 100 молитв слога Tathagata.
Как мы уже говорили, что Крийя Тантра обращает внимание, прежде всего на тело и речь. Это, как говорят, фонд всех различных Тантр. Источник всех Тантр – Крийя базируется на сакральности общих расширений возможностей. Среди особых расширений возможностей – ваджра и пема, что охватывает и монашеское и мирское. Это - прекрасное расширение возможностей на данный момент. Когда мы берем расширения возможностей, самая важная вещь состоит в том, чтобы иметь хорошую мотивацию. Если мы думаем, чтобы освободить только нас, это – неправильно. Также не приемлемо иметь мотивацию, чтобы достигнуть счастья в следующей жизни. Поскольку это – тайна практики мантраяны, у нас должно быть соответствующее отвращение к самсаре. Все разумные существа были нашими родителями, даже вредные. Мы должны защитить их от страдания и принести им счастье. Это - наша ответственность. Мы - обычные люди, но если мы достигнем прекрасного состояние Будды, то в любой момент мы будем в состоянии защитить все существа и принести им счастье. Основная цель состоит в том, чтобы достигнуть прекрасного состояния Будды, чтобы принести пользу всем разумным существам. У нас должен быть этот вид спонтанной мотивации; не иметь мотивацию, чтобы удалить препятствия или иметь богатство. Просьба о расширение возможностей тогда начинает входить в мандалу , когда у нас правильная мотивация о расширении возможностей.
Кармапа , надев шляпу Гампопы, приподносит мандалу Сакья Тризину Ринпоче. В мандале – зерна пшеницы цвета коралла.
После инициации Карма Па в заключительном выступлении Сакья Тризин Ринпоче сказал, что Кармапа проявил большой интерес к практике Виная. (Виная - обет или кодекс поведения. Центром внимания этой школы является соблюдение обетов. Сутры говорят, "Пока соблюдаются обеты, Дхарма жива." Как компас, обеты ведут нас по жизненному пути. Если мы не будем соблюдать правила дорожного движения, мы ставим всех под угрозу на дороге. В путешествии по жизни, если мы не соблюдаем обеты, мы подвергаем риску свои жизни. Обеты можно сравнить с ярким светом, освещающим наш путь в темноте. Внешне, они служат в качестве линии обороны, в то время как мы находимся под бомбардировкой образами и звуками мира. Внутренне, они помогают нам видеть сквозь наши заблуждения, нашу светлую и блестящую природу будды. Обеты подобны учителям, мягко подталкивая нас в правильном направлении. Когда Благословенный собирался войти в паринирвану, один из учеников спросил: "Будда, наш учитель, когда вы уйдете, к кому мы можем обращаться за руководством?" Будда ответил: "Пусть обеты будут вашим учителем." Пока мы помним об обетах, мы не слишком далеки от пути).
Сакаья Тризин: Карма Па ведет обширную деятельность и особенно это важно во время Монлана проводить практику Виная. Я радуюсь этому до глубины моего сердца. Великие предки сказали, что надо обучаться практике Виная как основной. Даже если есть великие йоги с реализацией, все равно – большая заслуга – практика Винаи. Поэтому сейчас, на Учениях у Кармапа попробуйте провести эту практику в жизнь, основываясь на его Посвящениях и Учении. Если мы учим, мы надеемся, что это будет сделано действительно и подлинно. Мы должны принять это близко к сердцу. Наше поведение должно быть в соответствии с практикой Виная. Пожалуйста, помните это. У нас есть глубокая связь между нашими дхармами. Кармапа привлекает всех учителей, которые держат крепко свои направления..
Переведено с сайта Карма Па: http://kagyuoffice.org/hh-the-sakya-trizin-bestows-the-muni-trisamaya-vyuha-empowerment/
20-25 декабря – Инициация двадцати четырех мирных божеств из цикла «Знание одного, освобождающее всё». Кармапа 17 в Бодхгайе.
Из Путевых Заметок Марины Филипповой:
Сегодня в Бодхгайе потеплело. Зябкие туманы, которые появляются ранним утром и почти до 9 утра накрывают священный город сменились на солнечную прохладу, а днем стало тепло. То ли привыкла, то ли начала воспринимать Посвящения... но стало немного легче. За четыре дня Его Святейшество Карма Па дал Посвящения 15 -ти мирных божеств.
По всей огромной территории храма Махабодхи простираются, поют молитвы буддисты из Шри-Ланки и Таиланда, Вьетнама и Тайваня, тибетцы читают мантры, индуисты поют гимны, кто-то сидит в глубокой медитации, а кто-то просто молится. Увидела женщину, которая вышивает изображение храма Махабодхи. Говорит, что для своих родных. Как только вышивка будет готова - она станет иконой в доме, изображение насытится благостью и благодатью места.
Завтра после первой части Посвящений идем на аудиенцию Карма Па 17. А вечером - большая пуджа в честь Махасамадхи первого Карма Па. Обычно эта пуджа проходит при закрытых дверях. Но в этот раз она будет доступна каждому.
На аудиенцию уже собирался народ, выстраивалась очередь. В основном это были большие делегации китайцев из Тайваня. На Учениях довольно много китайцев, тибетцев, большая делегация бутанцев, монголы, есть европейцы, российские буддисты и только три человека - из Украины. Участники посвящения в Бодхгайе - Е.А.Погорелова, руководитель Университета жизненных знаний (Харьков, Украина), мэтр науки и практики, Юлия Малий и Александр Погорелов. И еще - переводит Посвящения и все Учения Мария Васильева. Она из Киева, но сейчас проходит обучение в Непале. Мария Васильева уже давно работает волонтером на Учениях Карма Па 17, переводит все тексты, связанные с Учениями. Она помогла в организации аудиенции. Огромное ей спасибо и самые теплые и светлые пожелания! Она же помогла в переводе при встрече с Карма Па 17 российской делегации из Тувы, которая состояла из 9 человек. И вот - встреча с Его Святейшеством!
19 декабря-11 января Передача Учения Сакья Kabhum Сакья Тризином в Дерадуне
Сакья Kabhum включает 15 объемов 400 двухсторонних страниц каждый.
В энциклопедии Дхармы написано, что доктрина школы Сакья восходит к учению индийского махасиддхи Вирупы, провозгласившего принцип «плод — результат», согласно которому цель пути непосредственно реализуется в процессе его прохождения. Огромное значение традиция Сакья придаёт практике йоги промежуточного состояния (бардо).
В Тибете учение «Путь-плод» стало стержнем практик школы сакья. Эти Учения называются еще Ламдре или « Путь и Результат». Взгляд Ламдре, это союз "Яности и Пустоты свободной от понятий" или "нераздельность самсары и нирваны". Среди учений Ламдре есть два подразделения: Сутра и Тантра. Тантрический аспект учения Ламдре используется для осознания природы ума. В начале, следует понять обычный ум, а затем медитировать на нём как на нераздельности ясности и пустотности. Практикуя это, возможно обнаружить Ум спонтанно возникающей естественной мудрости, и медитировать на значении этого. В ходе этой практики, ум не будет отвлечен иллюзиями. Все проявления теперь возникают как игра мудрости. Если заблуждающиеся размышления ещё возникают, тогда посредством воспоминания и внимательности обманчивые проявления сами трансформируются в Природу Мудрости. Учения передаются только монахам и ламам линии Сакьяпа.
С 23 декабря по 29 декабря 2014 г. семидневные учения Его Святейшества Далай-ламы на юге Индии в монастыре Ганден Джангце по 18 коренным текстам и комментариями традиции Ламрим. Ламрим («этапы пути») – текстуальная форма руководства к ступеням Пути к полному Пробуждению в соответствии с учением Будды
http://dalailama.ru/news/2408-dalai-lama-news.html
Его Святейшество сказал, что обычно начинает учения с краткого введения в буддизм, и хотя многие из присутствующих наверное уже слышали это введение раньше, он все же скажет несколько слов для тех, кто приехал из стран, в которых традиционно не исповедовали буддизм. Он напомнил о совете Будды анализировать, проверять и исследовать учение, подобно тому, как золотых дел мастер проверяет при покупке качество золота. Нагарджуна и другие великие учителя следовали этому совету и различали учения Будды с прямым смыслом, которые нужно понимать буквально, и учения со скрытым смыслом, нуждающиеся в толковании. Внутри буддизма палийская традиция в основном сосредоточена на текстах и практиках винаи. Санскритский канон, включающий в себя тантру, распространился в Китае, Корее, Японии и Вьетнаме. В 8-м веке Шантаракшита и Падмасамбхава принесли его в Тибет.
Подробно об Учении, которое проходит сейчас на юге Индии: http://dalailama.ru/news/2408-dalai-lama-news.html
|