ИНДИЯ

ВЬЕТНАМ

Главная » 2014 » Сентябрь » 17 » Священные места Шимлы и дорога в Банджар
16:09
Священные места Шимлы и дорога в Банджар

Путешествие вглубь Гималаев. Путевые заметки Филипповой Марины. По дороге в Банджар.  Часть вторая. Священные места Шимлы и дорога в Банджа

Одна из святынь, которая находится в Шимле – столице штата Химачал Прадеш на северо-западе Индии – храм богини Тары (Tara  Devi Temple). Он находится в 11 километрах от Шимлы в сторону Дели. Он также связан с Хануманом. Храм  старый и почитаем паломниками. Сюда приходят за здоровьем, также поддержкой при недугах, болезнях, защитой. Богиня почитается как индуистами, так и буддистами.

Для индуистов – Тара Деви олицетворяет Махадеви, Кали или Парвати,  а для буддистов  богиня выступает в роли Бодхисаттвы – существа, давшего клятву помогать всем, кто взывает о помощи. Здесь часто звучит мантра: oṁ tāre tuttāre ture svāhā…

В Шимле находятся несколько мест, связанных с Хануманом  или Марути - приверженцем бога Рамы. Царь Обезьян, сын бога ветра Ваю, или Маруты, и обезьяны Анджаны  летал по воздуху, менял облик и размеры,  был настолько сильным, что вырывал из земли холмы и горы.  Один из самых известных храмов в Шимле – Джаку (Jakhoo Temple) или храм Ханумана.  Это - очень старое храмовое место. Огромную статую Ханумана возвели недавно.

В храм Джаку приходят за силой, делают пуджу для поддержки во всех начинаниях, а также для того чтобы найти причину недуга.  Надо обязательно позвонить в колокол для удачи во всем.  В небольшом храме находятся отпечатки стоп Ханумана. Погода поменялась и холм, где стоит храм, окутал туман.

 Посещение этого места сопряжено с некоторыми опасностями. Дело в том, что гору буквально оккупировали обезьяны, которые здесь славятся скверным характером и агрессивностью. Когда мы начали подниматься к храму, со всех сторон посыпались рекомендации от индусов, что надо спрятать и как себя вести при нападении «диких обезьян», которые «как прыгнут…».  Во-первых, мы спрятали под одежду все маленькие сумки, затем меня попросили снять темные очки, которые могут достаться обезьянам, а когда я надела простые очки, тут же получила совет – убрать  и их подальше.  Вскоре мы встретились с бандитскими формированиями.  Обезьяны и маленькие, и большие воровали обувь, срывали очки, сумки, огрызались и нападали на посетителей, которые выходили из храма Ханумана с прасадом (освященная еда). Один из хулиганов, украв очки, отбежал чуть дальше и стал дразнить потерпевшего, мол, а ну-ка догони! Солидный мужчина сначала пытался уговорить обезьяну отдать очки, затем попробовал отнять. Но у него ничего не получилось. Хулиган сидел спокойно в сторонке, нагло смотрел в сторону потерпевшего и крутил в своих лапах очки.  Мужчина побежал в лавочку, купил мешочек с фруктами и бросил  обезьяне. Тогда она оставила очки и занялась фруктами. За время своего пребывания на территории храма, мы наблюдали два таких случая. Я тоже подверглась нападению. Один из бандитов, увидев за моей спиной рюкзак, начал агрессивно требовать отдать ему все, что там находится. Во время подоспевшая на помощь собака спасла меня от неминуемого поражения.

В 9 утра мы подъехали к тибетскому монастырю Тубтен Дорджи Драк. Была запланирована встреча с Его Святейшеством Таклунг Цетрул Ринпоче. Она состоялась.  Его Святейшество удостоил нас своим вниманием и выслушал все вопросы. После того, как мы получили ответы, Ринпоче благословил всех натуральной ваджрой, которая принадлежала прежним Тулку. А затем мы получили подарок – его изображение. А впереди был Банджар и следующие удивительные встречи.

Мы ехали по красивейшей дороге, которая вела нас в Великий гималайский заповедник. По дороге к нам присоединился Мохар Синх, который любезно согласился быть нашим проводником. Он – житель этих мест и знает сакральные места долины Банджар очень хорошо.  Он показал нам удивительно красивый и старый храм Шивы, построенный 1015 лет тому назад.

Здесь жители окрестных деревень решают свои проблемы, прикрепляя железные предметы рядом с алтарем.

На территории, где стоит храм располагаются еще несколько храмовых строений уже более поздних.

На площадке то ли танцевали, то ли так играли дети. А странные изображения Шивы и Парвати наблюдали за этим красивым действием.

Неожиданно раздался телефонный звонок от моего сына – Стаса. Несмотря на то, что перевал Джалори так и не открылся для посещения долины Спити, а на перевале Рохтанг образовались многокилометровые пробки, он с компанией друзей все-таки решили предпринять попытку посетить долину Спити через Киннаур. В данный момент они ехали нам навстречу.  Мы должны были пересечься в сердце гималайских лесов – недалеко от перевала Джалори. Да, такое не забывается! Мы обменивались впечатлениями в сказочном лесу рядом с гималайскими кедрами и благодарили всех  богов долины Куллу за такой подарок!

Но пора в путь! Перевалив через  Джалори, вскоре мы добрались до места нашего экспедиционного лагеря. Он расположился в гостинице Раджа: из окна видны горы, покрытые лесами, внизу – поля с капустой и розы. Гостиница скромная, но удобная.  В гостинице нас встречал еще один хороший знакомый для многих наших участников экспедиций "Гималайские путешествия". Амит приехал из Наггара на мотоцикле помочь нашему проводнику – Мохару Синху.  Итак, в этой экспедиции участников стало пятеро.

Марина Филиппова. Июнь 2014 год

Категория: Люди Индии. Сакральные долины Гималаев (Банджар, Кинаур, Спити, Куллу) | Просмотров: 431 | Добавил: mashalotus | Рейтинг: 0.0/0
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ




Copyright Филиппова Марина © 2018
Бесплатный хостинг uCoz