Filippova Marina, 13-12-2009 10:48
Широкие улицы в центре Катманду были пусты. И мы шли прямо посередине, там где обычно шумно движется поток машин. Воздух чист, поднялся ветер и пространство вокруг столицы окончательно прояснилось. Показались снежники Великого гималайского хребта, которые еще вчера "тонули" в смоге. Да, иногда забастовки бывают полезны для окружающей среды! Многие жители Катманду семьями вышли на улицу, и с удовольствием сидели в парках и просто на улице, наслаждаясь чистым воздухом. Мы направились к королевскому дворцу. По дороге разговаривали с прохожими, которые показывая на небольшие группы молодых людей, качали головами и говорили:
- Это маоисты все устраивают. Молодежь их поддерживает и они ее используют для всяких провокаций. - А за что идет борьба? Вроде бы короля свергли, объявили республику, все говорят о демократии...
- Да нет, прежнее правительство еще сильное в государстве. И многие непальцы хотят, чтобы король входил в Парламент. Маоистам не доверяют, а королю верят. Памятников королю в Катманду много. Их пока никто не разрушал. Но сегодня, около королевских монументов выставили охрану. На всякий случай. А вдруг, в порыве борьбы за абсолютную демократию захочется свергнуть с постаментов раздражающие фигуры монарха. Около Университета собралась довольно большая толпа молодых людей. Пишущие ручки на красных полотнищах развевались над кричащими лицами. Мы подошли ближе к демонстрантам. Спросили, о чем они кричат, чего добиваются?
- Мы хотим полной демократии. Нам ее не дают. Нам нужны абсолютные свободы и права. Образование должно быть доступно для всех. Толпа никуда не двигалась и была не агрессивна. Вокруг собралось много зевак, которые наблюдали за происходящим.
- А что вы думаете по этому поводу? - спросила я у одного человека средних лет.
- Молодежь всегда хочет перемен. Но не знает, что перемены не всегда бывают к лучшему. Около королевской арки собралась также большая толпа. На самом верху стоял человек, похожий на Санта Клауса и что-то вещал. Периодически люди, слушая его взрывались смехом, иногда качали головами, соглашаясь с тем или иным доводом. О чем он говорил, мы не понимали, но поражались его смелостью. "Санта Клаус" в порыве убеждения то подходил к краю высокой арки, то садился и наклонялся над толпой.
Мы пошли дальше к королевскому дворцу. Я люблю памятник, который стоит перед воротами. Он меня всегда радует своей оригинальностью. IMAGE8$ Побродив вокруг официальный учреждений и перекусив в работающем здесь кафе, мы возвратились к дворцу и увидели уже знакомого Санту около памятника. Он подошел к постаменту, поклонился и прошел вокруг, читая молитвы. На белой футболке этого странного человека был изображен Шива. Я подошла к нему и мы познакомились. Господин Синх - приверженец королевской власти. Узнав, что мы из России, проговорил с уважением:
- Дмитрий...
Мы поняли, что он имеет в виду имя российского Президента. Затем он попросил меня с ним сфотографироваться. К нам подъехал на велосипеде непалец, который представился журналистом.
- Это - известный человек в Катманду и очень уважаемый, - сказал он, показывая на господина Синха, - он состоит в партии Растрия Праджатантра. - Два дня тому назад мы потеряли нашего руководителя - Джог Мехара. И это большая утрата, - продолжил наш необычный собеседник.
- Послушайте, а не вчера ли его торжественно хоронили в Пашупатинатхе (древний комплекс храмов бога Шивы - самое священное место для непальцев-хинду)? Мы как раз были там и отметили для себя, что какой-то очень важный человек ушел из жизни. - Интересные пересечения... И вы там были! Потому и встретились мы сегодня. Приходите завтра к королевской арке. Я вас приглашаю со мной наверх. Там очень хорошее место! - вполне серьезно сказал господин Синх.
Это было очень заманчивое предложение. Но мы деликатно отказались, сославшись на дела. Вечерело и пора было возвращаться на Тамель. День всенепальской забастовки оказался очень насыщен и впечатлениями, и приключениями.
|