ИНДИЯ

ВЬЕТНАМ

Главная » 2014 » Сентябрь » 17 » Голоса богов и царь Кали Юги
15:46
Голоса богов и царь Кали Юги

Путешествие вглубь Гималаев. Путевые заметки Филипповой Марины. Долина Банджар. Часть четвертая.  Голоса богов и царь Кали Юги

В Гималаях начались муссоны. Но это не остановило наше стремление посетить самые удивительные уголки Великого гималайского заповедника.  Сегодня было решено поговорить с Нагом – одним из местных богов долины Банджар. Дорога в храм Нага долгая:  идет по горному бездорожью, внутри гималайского леса, а затем – на вершину горы. По склонам расцвели сиреневые горные ирисы. Они сопровождали нас везде. И вот мы прибыли на место.

Маленький храм у дороги означал начало восхождения к Нагу.  Аккуратная белая машина смотрелась в бесконечном лесу, как космический пришелец.

К каждому храму в Банджаре нужно взбираться по горной тропинке. Иногда путь преодолевается очень легко, а иногда приходиться изрядно потрудиться, чтобы достичь священного места. Путь к Нагу был легким. И опять - нежные ирисы, красота которых, вероятно, помогала при восхождении.  Мы прибыли в Такрааси.

На вершине горы стоял простой храм. Вокруг него уже суетились люди. Они ждали нас, чтобы провести обряд разговора с Нагом Такрааси через гура (голос бога) при помощи прашана (небольшого металлического бруска, сделанного из различных сплавов).

Внутри храма мы увидели гура и пуджари (служителя), которые готовились к встрече.

Мы сели рядом с храмом недалеко от гура. Пришли и представители храмового комитета. Надо отметить, что у каждого храма в долине Банджар есть комитет, который заботиться о здании, реставрирует его, организует фестивали и всяческие перемещения бога, а также ведет финансовые дела храма. 

Рядом с нашей живописной группой находилось место защитника Нага.

Прежде всего, гур зажег дууп (храмовое благовоние), а затем спросил разрешение у Нага через прашан, будет ли он с нами говорить. Наг тут же ответил согласием. И мы стали беседовать. После ответов на вопросы, пуджари храма и члены комитета напоили нас чаем с печеньем.

На обратном пути мы посетили еще одно сакральное место, где медитировал Риши Вьяса. В этот храм почти никто не заходит в течение 18 лет. Последний фестиваль здесь прошел два года тому назад, а также проведена большая служба.

Рядом с храмом мы увидели взрыхленную землю около деревьев. Ответ на вопрос, кто это,  получили в храме. Гималайский мишка  оставил свои следы рядом с алтарем. Он, вероятно, единственный из пилигримов, который  часто посещает это священное место. После этой находки, мы решили быстро ретироваться.

Вокруг было тихо, а сказочный лес хранил свои тайны и был наполнен жизнью. Начался дождь, который длился всю ночь.

На следующее утро мы проснулись, окруженные гималайской красотой. В период муссонов,  Гималаи особенно прекрасны. Прямо под ногами облака плетут белоснежные узоры  на фоне гор и бесконечного кедрового леса. Местные жители любят розы – почти в каждом саду они цветут с мая по август.

Нас ждала встреча с царем Кали Юги -  Шринги Риши, который был великим праведником и обладал сверхъестественными способностями. Как-то он вызвал дождь в одном из царств, где была засуха в течение двенадцати лет, а затем провел ритуал - яджну путрештхи для царя Дашаратхи в Айодхии, у которого не было сыновей. После этого ритуала у царя родились четверо сыновей, один из которых - Рама.

Шринги Риши – самый главный бог в долине Банджар. Вместе с пуджари храма мы разбирались в его сложной истории. Ведь случилась она  50000 лет тому назад!

Пужари открыл нам алтарь, и мы его сфотографировали. Вот он какой – царь Кали-Юги. 

С балкона храма открывался великолепный вид на долину Банджар.

Пуджари храма Шринги Риши вынес благословенные подарки и напоил чаем, пригласив на обед. Но мы должны были идти вверх, в деревню Чаини, где находится храм Кришны, высокая башня с алтарем Кали на верхнем этаже и небольшая башня с сокровищницей Шринги Риши.

Пройдя через место, где расположился защитник риши, мы начали подъем. Местное население проходит его за 30 минут, нам потребовалось на это около двух часов!

Наконец показалась высокая башня, и вскоре мы вошли в деревню, которая состояла из нескольких десятков домов.

Когда-то здесь находилась столица династии раджей Такуров. Но это было очень давно. После смерти последнего Такура в 1720 году, деревня потеряла свой былой царский лоск, но большинство жителей не покинули свои дома. От былого величия остались эти невероятные сооружения.

А здесь живут хранители сокровищ Шринги Риши.  В деревне есть телевидение и более 100 каналов, в том числе «Nationalgeographic» и «AnimalPlanet», работает мобильная связь и Интернет.  А дети с пятого класса каждый день спускаются в школу в поселок Банджар и поднимаются по крутой тропинке домой. В деревне – лишь начальная школа.

Обойдя деревню, мы поднялись в старый храм Кришны, где в 26 комнатах живет небольшая семья пуджари, состоящая из четырех человек. И опять нас угощали чаем,  рассказывали истории Банджара и деревни Чаил.

Марина Филиппова. Июль 2014 год.

Категория: Люди Индии. Сакральные долины Гималаев (Банджар, Кинаур, Спити, Куллу) | Просмотров: 542 | Добавил: mashalotus | Рейтинг: 0.0/0
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ




Copyright Филиппова Марина © 2018
Бесплатный хостинг uCoz