ИНДИЯ

ВЬЕТНАМ

Главная » 2014 » Сентябрь » 15 » Драматическая история, пришедшая из города Пинджор (северная Индия)
19:39
Драматическая история, пришедшая из города Пинджор (северная Индия)

Пинджор. Это уютное местечко находится в штате Харьяна у подножья гималайских гор, которые называются Шивалик. В древние времена этот город носил название Панчпура или Бхима Нагар, и, в соответствии с его названием, тесно был связан с братьями Пандавами. Есть мнение, что братья Пандавы часть времени своего изгнания провели здесь. Название Панчпура было упомянуто в одной из надписей, которую обнаружил здесь после раскопок известный английский археолог Александр Куннингхам. Свое название - Бхима Нагар город приобрел после того, как здесь был построен огромный храм, посвященный братьям Пандавам с главным алтарем, посвященным силачу Бхиме.
После длительных раскопок с огромными перерывами во времени, лишь в 1974 году удалось раскопать большую часть руин храма Бхимы, который был полностью разрушен во времена строительства летней дачи – дворца. Это изящное строение было построено известным архитектором 17 века братом могольского императора Аурангзеба – Навабом Фидаи Кханом. Большие каменные монолиты, из которых был возведен дворец, были взяты из разрушенного ими огромного индуистского храма Бхимы, построенного в 10 веке нашей эры. Сейчас дворец называется садами Янавиндра и является гордостью северный индийцев. Они с удовольствие посещают это чудо могольской архитектуры.

Разрушение индуистской храма Бхимы не принесло радости брату могольского императора. Брахманы и местные жители не простили обиду. Наваб Фидаи Кхан переехал со своим гаремом в построенный им дворец у подножья гималайских гор. Он наслаждался красотой и лаконичностью построек, свежими струями горных рек, протекающими в виде канала с многочисленными фонтами посередине посаженных фруктовых деревьев манго и личи. По периметру сада были высажены «слоновьи пальмы», которые стояли мощными стражами, а везде благоухали цветы и порхали бабочки. Наваб выходил на белоснежную мраморную террасу и наблюдал за купальней, где плескались в свежих водах, текущих с гималайских долин, его красавицы-жены.
Райская жизнь Наваба длилась недолго! Не забывая, как был построен дворец, местные брахманы подговорили местных жителей найти всех людей вокруг Пиндожоры, которые болели зобом. Эта болезнь уродует лицо. Таких людей пришлось искать по всей северной Индии. В конце концов, было найдено достаточное количество больных этой болезнью людей. Их сконцентрировали в одном месте. Больные мужчины приносили хворост во дворец, садовники с зобом ухаживали за деревьями и цветами, а изуродованные женщины носили овощи, фрукты и молоко. Наваб и его жены спрашивали, а почему там много здесь уродливых лиц? И им отвечали, что, мол, здешний воздух и вода способствуют развитию такой страшной болезни. Правитель посылал своих людей в город, и там они находили в любой лавке подобных людей. Женщины начали волноваться, просить Наваба покинуть это место. И он сдался. Фидаи Кхан уехал вместе со своим гаремом из любимых садов Пинджора, великолепного дворца, построенного из камней разрушенного им храма, в котором пробыл только один год! 

 

Наваб редко возвращался в свои сады. Вскоре, после распада могольской империи, сады пришли в запустение, заросли и практически перестали существовать. Лишь в середине 20 века Ядавиндра Сингх – бывший махараджа Патиалы, очистил сады и отреставрировал их, напомнив о красоте этого места. Он превратил дикие джунгли в прекрасную зону отдыха, передав ее государству, не только как памятник архитектуры, но и как место для отдыха. Сады были переименованы в честь махараджи, и стали называться Сады Ядавиндра. Сейчас – это популярное место отдыха индийцев северной Индии и туристов из всех районов Индостана, которые следуют в Гималаи.
А рядом находится музей Бхима Деви, где на постаментах стоят остатки былого величия красивейшего памятника архитектуры 10 века. Здесь также есть четыре музейных комнаты, где экспонируются прекрасные скульптуры, которые когда-то украшали храм.

 

Надо сказать, что этот храм когда-то перекликался с храмом Каджурахо, построенным в тоже время. Именно с 9-12 века Индия испытывала расцвет средневековой архитектуры и скульптуры. Здесь встречаются также элементы эротической скульптуры. В одном из залов мы также обнаруживаем прекрасную скульптуру обнаженной девушки, глядящей в зеркало. В каждом зале находятся скульптуры богов и людей, которые могли бы найти достойное место в центральных музейных залах Индии и они не оставляют равнодушными ни одного из посетителей. 

Марина Филиппова
20 апреля 2014 года 

Категория: Путевые заметки. Разное | Просмотров: 334 | Добавил: mashalotus | Рейтинг: 0.0/0
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ




Copyright Филиппова Марина © 2018
Бесплатный хостинг uCoz