ИНДИЯ

ВЬЕТНАМ

Главная » 2014 » Сентябрь » 15 » Часть 9. Западный Сикким. Встреча с Румтеком
00:18
Часть 9. Западный Сикким. Встреча с Румтеком

Остановились в лесу, в прекрасном ресорте, недалеко от монастыря. Первый день в Румтеке был посвящен осмотру местных достопримечательностей. А их оказалось много. Ресорт содержит непальская семья. Огороды, улья, фруктовые деревья, домашние животные, небольшие озера, лес, бамбуковые зарослии, и, конечно, цветы – все здесь присутствует в изобилии. Я бы назвала Сикким храмом природы. Здесь, и только здесь, можно увидеть гималайскую природу в первозданном виде. И местное население это использует в своих и наших, туристических целях. В Сиккиме очень приятно жить в гостиницах!

Мы осматриваем пространство, где нам предстоит жить два дня. Птицы поют, воздух чистейший, весна... 

Около каждого коттеджа – цветы. Официальным цветком Сиккима является благородная орхидея, поэтому почти у каждого дома в южном Сиккиме растут орхидеи. Но главная встреча с царством орхидей у нас была впереди! Поэтому, здесь, в Румтеке, мы охали и ахали, увидев первые сиккимские благородные орхидеи в таком большом количестве. 

Хозяйство в гостинице большое. Все, что растет в саду и огороде подается на стол - на завтрак и ужин. А мед берется прямо на глазах у путешественников, потому как ульи расположены недалеко от коттеджей.

А рядом - заросли бамбука, который сопровождает путешественника на всем протяжении пути. Надо отметить, что в Сиккиме произрастает 23 вида бамбука. А коттеджи утопают в цветах и деревьях, на которых уютно расположились дикие орхидеи. Дикие орхидеи уже зацвели внизу, на высоте до 1500 метров. А здесь, на высоте более 1600 метров они зацветут лишь в конце апреля – начале мая.

Гостиница, где мы остановились, как я уже сказала, принадлежит непальской семье. Большинство жителей Сиккима — потомки непальцев, которые переселились сюда в 18-19 веках. Поэтому подавали нам завтрак и ужин вот на такой традиционной непальской посуде.

Еда была включена в стоимость номера, и в течение каждого завтрака и ужина мы совершали путешествие в мир традиционной непальской кухни, рецепты которой до сих пор хранит хозяйка гостиницы.

Да и сам ресторан был очень уютный, отделанный бамбуком с плетеными лампами и коробами. 

В Румтеке стоит задержаться и погулять по лесу. Сикким - это поистине храм природы! Такого количества разнообразных растений, которые весной начинают цвести, уже редко встретишь в Гималаях. Здесь произрастают 35 видов рододендронов, 5 000 видов разнообразных цветов, включая 523 редких вида орхидей, 362 вида папоротников, 11 видов дубов. В Сиккиме можно встретить березы, ели, можжевельник, магнолии, сосны, кипарисы и т.д. и т.п. 

Монастырь Румтек

И вот наступило раннее утро следующего дня, и мы отправились в дорогой моему сердцу монастырь Румтек. Вставало солнце.

Румтек - последняя обитель Карма Па 16. Первоначально он был построен 9-ым Кармапа в 16 веке. Также как и монастыри Фодонг и Раланг, которые находятся на севере Сиккима, Румтек в течение некоторого времени служил главным местом укрепления крупнейшей подшколы линии Кагью тибетского буддизма. Когда глава линии Карма Кагью Кармапа 16 в 1959 году прибыл из Тибета в Сикким, монастырь был в руинах.

Несмотря на то, что для строительства нового монастыря Его Святейшеству предлагали другие места, Гьялва Кармапа решил восстановить Румтек. Но пока монастырь строился, Он расположился рядом. Сейчас это место называется - Старым монастырем.

Место, где находится новый монастырь, обладает многими благоприятными качествами: небольшие потоки маленьких горных рек, мягкие горы, на горизонте - снежные вершины, и широкий поток реки Ранипул - внизу. При помощи королевской семьи Сиккима и индийского правительства, 16-м Кармапа через четыре года был вновь возведен монастырь. На фото: орхидеи рядом с комнатой Тар.

На тибетский Новый год (Losar) в 1966 Гьялва Кармапа официально открыл новое место, которое получило название "Центр Дхармачакры, место образования и духовной реализации, место чудесного Кармапа".

После ухода Его Святейшества Кармапа 16-го, Румтек превратился в место сражения. Да, нелегкая судьба у этого прекрасного места! Монастырь оказался в центре конфликта по поводу распознания Кармапы двух организаций:Tsurphu Labrang (поддерживающей Огьен Тринле Дорджи) и Благотворительный трастом Кармапа (поддерживающим Тринлей Тхайе Дордже). Огьен Тринле Дорджи поддерживает Далай Лама 14, а Тринлей Тхайе Дордже - популярный у западных буддистов Лама Оле Нидал. Я не буду давать свою оценку происходящего и происшедшего. Слишком эмоциональна эта тема! Скажу лишь одно, что ни Огьен Тринле Дорджи, ни Тринлей Ткайе Дорджи не проживают в Румтеке. В связи с конфликтом между монахами с 1992 года в монастырь были введены индийские солдаты, которые до сих пор его патрулируют, чтобы межрелигиозный конфликт не разгорелся с новой силой. В Главном здании монастыря, на троне, стоит портрет Огьен Тринле Дорджи.... Фотографировать внутри храма запрещено. Поэтому приходится обходиться фотографиями внешнего вида.

Построение мандалы Ваджрайогини

В монастыре Румтек строили мандалу Ваджрайогини... Мы попали на первый и второй день построения и начало освещения. При описании Ваджрайогини используется эпитет «дакини, являющаяся сущностью всех Будд». Практики Ваджрайогини включают методы, которые предотвращают обыкновенную смерть, переходное состояние (бардо) и перерождение (через трансформацию их в Пути к Просветлению), а также методы, трансформирующие весь повседневный мирской опыт в высший духовный путь. Фотографировать, как я уже сказала, внутри храмов запрещено, поэтому пришлось нарушить это правило, а фотографии с места, где мы сидели в первый день освещения мандалы получились не очень внятные.

Спускаясь из монастыря после службы, я увидела такую картину. Молодая пара приносила в монастырь только что родившегося малыша. Монах, стоящий наверху, их провожал... Почему-то мне очень запомнился этот сюжет своей умиротворенностью.

До свидания, такой близкий мне монастырь Румтек! Мой муж в этот день бродил по горам, искал свои сюжеты в храме природы, поэтому я осталась без его прекрасных фотографических образов. В связи с этим, ставлю здесь фотографию, которую очень люблю и которая, на мой взгляд, отражает драматические события истории монастыря. Фото - Викрамжит Какати.

Марина Филиппова из Сиккима. 27 марта2014 года
Фото – Валерий Гаркалн, Филиппова Марина и Викрамжит Какати

Категория: Сикким. Весна 2014 год | Просмотров: 370 | Добавил: mashalotus | Рейтинг: 0.0/0
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ




Copyright Филиппова Марина © 2018
Бесплатный хостинг uCoz