К концу четвертого дня мы отправились в великолепный Пунакха Дзонг. Какое живописное место! Пунакха дзонг был построен в 1637 г. Нгаванг Намгьял Шабдрунг, основателем Бутана. До 1955 года Пунакха была столицей королевства, а сейчас в этом городе находится зимняя резиденция верховного духовенства страны. Надо отметить, что в Пунакха намного теплее, чем в Тимпху, а летом здесь жарко. Потому кхемпо - высший религиозный иерарх Бутана, зиму проводит в Пунакха, а лето - в Тимпху.
Пунакха дзонг похож на корабль, который спустился с гималайских холмов и остановился на берегу слияния двух рек: мужской - Мо-чу и женской - Пхо-чу. Так закончился наш четвертый день.
Утро пятого дня выдалось чудесным. Мы расположились в очень уютной гостинице. В Бутане все гостиницы имеют свой стиль и не ниже трех звезд, то есть, всегда есть электричество Смайлик «smile», горячая вода, душевая или ванная комната, подогреватели, электрические чайники и свежайшее белье.... В холодных районах - матрасы с подогревом. Интернет есть во всех гостиницах, но не всегда - в комнатах. А какие прекрасные завтраки, обеды и ужины! Итак, раннее утро, гостиница, портреты королей и прекрасные виды - Пунакха...
В этот день мы переезжали в Паро, поэтому день начался рано и нас ждал сюрприз - посещение женского монастыря Тало, который находится рядом со скромным домом родителей четырех королев (жен четвертого короля Бутана).
Монастырь без туристов и паломников стоял в полной тишине. Вокруг ступы располагаются изображения 84 махасиддхов.
Монахини готовились посетить Учение и потому все постепенно собирались в холле библиотеки. А мы. очарованные красотой и тишиной монастыря, покидали Пунакху - небольшой город, который был столицей Бутана до 1955 года.
Женский монастырь Тало. Погода нас радовала все дни! Что нам готовит Паро... Ведь мы едем в одно из сакральных мест - Тселу Ней (Ней - так бутанцы называют сакральное место).
Мы покидали Пунакху. Дорога была долгой и опять - через перевал Дочула, где мы должны были повесить тибетские молитвенные флаги, называемые лунгта. Перевал хмурился. По дороге остановились рядом с источником, который связан с Друкпой Кюнли (пост о монастыре Чими Лахтанг). Об этом источнике нам рассказали такую легенду. Сидел старик, напротив монастыря Чими Лахтанг. Место, где стоит храм, возвышается над рекой в виде треугольника, и с этого возвышения хорошо просматривается склон горы, где так долго сидел старик. Кюнли стало интересно, чем же он занимается, и он подошел. Старик читал мантры, которые направлены были на здоровье самого Кюнли. Старик оказался его большим поклонником. Друкпа Кюнли спросил его:
- Ты почитаешь Кюнли? А что бы ты сделал, если увидел его перед собой?
- Я бы все отдал ради того, чтобы увидеть его!
- Так вот я перед тобой!
- Нет, я не верю - засомневался старик
- А что надо сделать, чтобы ты поверил?
- Я знаю, что Кюнли хорошо может выпить. Так вот - выпей кувшин вина!
- Нет проблем!
Кюнли сходил в деревню, принес кувшин вина и выпил все до дна.
Но старик не унимался:
- А можешь ли ты показать чудо?
- Нет проблем!
И Кюнли вонзил стрелу в гору, откуда забил источник воды, который находится до сих пор и пользуется большой популярностью у всех проезжающих мимо.
А Кюнли не стал ничего просить взамен у старика, а просто удалился опять в то место, где позже его братом был построен монастырь Чими Лохтанг.
|