ИНДИЯ

ВЬЕТНАМ

Главная » 2014 » Сентябрь » 14 » Часть 4. Западный Сикким, Юксум. Первое прикосновение
20:26
Часть 4. Западный Сикким, Юксум. Первое прикосновение

Итак, я в Сиккиме! Граница встретила нас радостно – улыбающиеся военные, быстрое оформление паспортов и дополнительный штамп, фотографии на память. А вот с Интернетом начались проблемы. А к вечеру пошел дождь. Но Сикким - прекрасен в любую погоду. Дождь, туманы, оползни - ничто не мешает наслаждаться тишиной, красотой, ощущением сокровенности данной минуты, добродушием и доброжелательностью этого народа! Как я люблю Сикким! Он мне очень близок. И буддизм здесь какой-то свой, для сердца!

В Дарджилинге мы попали на первый сбор чая. Он начался как раз 20 марта. В зимние месяцы на чайных плантациях - перерыв. А в Сиккиме увидели первые расцветающие дикие орхидеи. Сезон цветения орхидей начинается в Сиккиме в мае.

Дождь усиливался, а мы стремились с Пиллинг. За 20 километров от Пиллинга, в 5 часов вечера, дорогу заблокировала сель и мы, простояв час в пробке, решили добираться другой дорогой. Это заняло бы часов шесть или семь, а может быть и дольше. К счастью, наши шоферы и гиды были сообразительные и предложили нам заночевать в Юксуме, который был по дороге. В Юксум мы планировали приехать через два дня. Что же! Придется менять программу... Мы очень устали, в дожде, по мокрой и узкой дороге ехали еще часа 3. Но гостиница сняла напряжение - прекрасное строение, красивые и теплые комнаты, чистое белье, божественный ужин и улыбки персонала... Что еще нужно для путешественника, который целый день находился в дороге!

Гостиница построена всего лишь 4 года тому назад, и владеет ею семья Бхутиа. Интересные факты поведал нам проводник и одновременно шофер - господин Пемпа. Когда-то люди, проживающие на территории Сиккима, назывались «дензонгпа». После того, как Сикким вошел в состав Индии, индийские чиновники стали называть их народом бхутия (Bhutia). В официальных информационных источниках говорится о том, что «бутия» - тибетцы, который в 14 веке переселились на территорию Сиккима. Надо отметить, что сиккимские короли принадлежали к бухтия. Семья Бхутия, где мы проживали, владеет не только этой гостиницей, но и многими землями Юксума. Из этой семьи вышел популярный актер Болливуда Данни Дензонгпа. Он помогает своим ближайший родственникам справляться с огромным хозяйством, раскинутым по всему Юксуму. Название поселка - Юксум переводится как "Место встречи трех". Юк - место встречи, сум - три. Но об этой истории - чуть позже.

Прежде всего, мы попросили Карзанга Бутия показать всю территорию, где стоит гостиница. Внизу рабочий в золотых сапогах что-то готовил на огне. Золотые сапоги, красные шорты, удивительные шапки или платки.... сиккимцы любят удивлять неожиданными деталями своей одежды! Этот замечательный, доброжелательный рабочий вызвал фотографический ажиотаж у моих друзей.

Решили ознакомиться поближе с тем, что выращивают в Западном Сиккиме. Здесь растут киви.

А этот плод, который растет так интересно на деревьях, употребляется в качестве добавки в корм коровам. Молоко становится сладким!

Зацвели ягодные кусты... Ягоды похожи на нашу ежевику. Фото - Валерий Гаркалн

Недалеко от гостиницы, на фоне кустов коричневого кардамона – культуры, которой гордится Сикким, и традиционных флагов, виднелся буддийский храм.

Сикким бы я назвала страной кардамона, флагов и бамбука. Здесь произрастает 8 типов бамбуковых кустов.

Как же хороши сиккимские буддийские храмы и ступы в окружении девственных лесов ранним туманным утром!

Прикоснувшись к сиккимской культуре и жизни, мы поехали познавать Юксум.

Северо-восточная Индия. Юксум. Март 2014 год
Фотографии – Валерий Гаркалн и Марина Филиппова

Категория: Сикким. Весна 2014 год | Просмотров: 852 | Добавил: mashalotus | Рейтинг: 0.0/0