ИНДИЯ

ВЬЕТНАМ

Главная » 2014 » Сентябрь » 14 » Часть 7. Западный Сикким. Священное озеро Кхечеопалри
20:51
Часть 7. Западный Сикким. Священное озеро Кхечеопалри

Путешествуя по Сиккиму, туристы не забывают посетить одно из самых сакральных мест – озеро Кхечеопалри. Оно находится в 27 километрах от второй столицы бывшего королевства Сикким – Пеллинга. Как только не называют священное озеро! Трудно, конечно, перевести – KhachoedpalriTsho. Мы же будем называть его озером Кхечеопалри. Говорят, что название озера означает «исполнение желаний». По одной из версий само слово «Khachoedpalri» переводится как «гора блаженного рая». А еще есть и другое толкование непростого названия озера. Говорят, что когда-то оно называлось Кха-Чод-Палри, что означает «небеса Падмасамбхавы».

Одна из легенд рассказывает, что когда-то здесь проживали лепчи – коренной народ Сиккима. И пасли они скот на пастбище, которое как раз находилось на месте озера. На пастбище росла также крапива, которую народ лепча использовал для своих религиозных целей. Они были шаманами. А крапива, как известно, является хорошим очистителем пространства и тела. Как-то раз муж и жена решили очистить пастбище от «кусачей» травы. Вдруг с неба на землю упала пара священных раковин. Земля содрогнулась, и там где упали раковины, забил чистый источник воды. Вода заполнила все пространство поля и образовала озеро Кхечеопалри.

А еще озеро Кхечеопалри местное население называет « Sho Dzo Sho», что означает, "О, Богиня, сидите здесь". Толкований название озера так много! Буддистами лепчи и прочие племена стали поздно, лишь в 17 веке. Буддизм, конечно, распространялся в Сикким через тибетцев, которые прибыли на эти территории в 14 веке. Но до тех пор, пока не был выбран король Сиккима из бхутия, буддизм распространялся здесь очень слабо. Племена, проживающие в этих краях были шаманами. И это озеро - самое главное место, где проходили обряды. Когда-то здесь росла крапива повсеместно, она и сейчас растет по берегам озера. Шаманы использовали ее в своих очистительных ритуалах. Потому и пришел сюда Падма Самбхава (Гуру Ринпоче). Очень ему нужно было пообщаться с местными духами. Ведь он следовал в бонский Тибет! А вот когда Сикким стал буддийским, пришли и другие легенды и сказания. Одно из них - отпечаток стопы Тары. Самое распространенное толкование, которое пришло уже в 17 веке, когда Сикким принял буддизм. Слово Khecheopalri составлено из двух слов: Kheecheo, что означает «летающие йогини» и palri – «дворец».

Местная легенда гласит: в Сиккиме четыре сакральных места, которые соответствуют четырем частям человеческого тела. Озеро Кхечеопалри представляет грудную клетку, Юксум – третий глаз, Ташидинг – голову, а Пемаянтсе – сердце. Гуру Падмасамбхава проповедовал на озере шестидесяти четырем йогиням, также здесь бывает и подолгу живет Арья Тара или Джетсун Долма – Бодхисаттва в буддизме Махаяна, а озеро Кхечеопалри по своей форме напоминает ее след. Но последователи индуизма, а непальцы в Сикким прибыли в 18 веке, утверждают, что – это след Шивы. И здесь он проводит время со своей женой Парвати, чтобы укрепить веру индуистов. Легенды, связанные с озером Кхечеопалри можно рассказывать бесконечно. 

От озера Кхечеопалри можно подняться наверх, по горе, откуда открывается потрясающий вид на само озеро и холмы, которые его окружают. Здесь проживают несколько семей.

Можно побродить по холмам и посидеть в беседке с видом на след Тары.

Сказочный лес окружает озеро! Прощаясь с этим священным местом, путешественники не забывают загадать желания.

Надо отметить, что в озере нельзя купаться. Лишь в праздники буддистам разрешено совершать омовение. Но желаний можно загадывать сколько хочешь! Ведь здесь бывает Белая Тара и Шива с Парвати!

Марина Филиппова из Сиккима. Март 2014 год
Фотографии – Валерий Гаркалн и Михаил Ляхович 

Категория: Сикким. Весна 2014 год | Просмотров: 901 | Добавил: mashalotus | Рейтинг: 0.0/0
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ




Copyright Филиппова Марина © 2024
Бесплатный хостинг uCoz